Страховой брокер Be Insurance
О компании Партнеры Контактная информация

Закажите звонок

Если вы хотите, чтобы мы сами до вас дозвонились, то просто оставьте заявку.

2010-08-20

Что делать, если получен отказ в страховой выплате?

Когда автовладелец покупает полис автострахования КАСКО, он надеется на то, что при наступлении страхового случая страховая компания полностью возместит ему ущерб, причиненный в дорожно-транспортном происшествии, или выплатит положенные по договору деньги за угнанное автотранспортное средство.

Однако случается так, что страхователь получает либо полный отказ в страховой выплате, либо значительное затягивание дела, либо получает, но существенно меньшую сумму денег.

Самый большой процент отказов приходится на расхождение в размерах денежной компенсации, которую требует от страховой компании автовладелец и которую намерена выплатить сама компания.

По словам руководителей крупнейших страховых компаний, очень часто владельцы автотранспортных средств, при попадании в аварию, пытаются компенсировать повреждения, которые возникли еще до заключения договора автострахования КАСКО и зафиксированы в нем.

Самая маленькая доля приходится на случаи прямых отказов по страховым выплатам, которые строго закреплены в договоре автострахования. Наиболее распространенной причиной отказа компенсировать ущерб является дорожно-транспортное происшествие с участием владельца полиса КАСКО, находящегося в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо если за рулем застрахованного автомобиля находилось лицо, не вписанное в полис КАСКО в качестве допущенного к управлению.

Автовладельцу просто необходимо знать основной список нестраховых событий, при наступлении которых, выплаты по страховке, обычно, не компенсируются компанией. В число таких событий, например, относится повреждение автотранспортного средства в результате заводского брака или неисправности, возникшей по вине автопроизводителя, а также ненамеренных действий владельца полиса КАСКО или членов его семьи.

В последних случаях, ущерб автомобилю, чаще всего, причиняется в результате прожигания обивки салона и чехлов сидений сигаретным пеплом или неаккуратным открыванием дверей. Также, нестраховым событием является нанесение урона застрахованному автотранспортному средству домашними и дикими животными.

Очень часто в полисах автострахования КАСКО, особенно при подозрительно низких тарифах, обозначены основания для отказа в выплате, которые у любого адекватного человека должны вызвать уйму встречных вопросов.

Так, например, дорожно-транспортное происшествие, в котором владелец полиса КАСКО нарушил Правила дорожного движения, может не являться страховым случаем. И это с учетом того факта, что 3/4 всех ДТП происходит из-за вынужденного или умышленного нарушения ПДД.

Поэтому в 90% случаев причинения ущерба автомобилю этот расплывчатый пункт договора выступает как законный повод для отказа в страховой выплате, и в результате такой полис автострахования КАСКО защищает своего автовладельца только от угона, и то с ограничениями.

Так одним из "подводных камней" договоров автострахования КАСКО является такой пункт, как список документов, необходимых для возмещения ущерба при угоне застрахованного автотранспортного средства. В большинстве "хитрых" договоров КАСКО есть такой пункт, как наличие у автовладельца угнанного автомобиля таких вещей как: технический паспорт автотранспортного средства, талон о прохождении техосмотра, свидетельство о регистрации и полный комплект оригинальных пультов управления и ключей от сигнализации и противоугонного устройства.

Кроме того, если автомобиль будет угнан во временном промежутке с двенадцати часов ночи до шести часов утра из любого места, кроме гаража или охраняемой автостоянки, то страховых выплат также можно не ждать.

Поэтому, для того чтобы не сталкиваться лицом к лицу с таким неприятным событием, как отказ от страховой выплаты, необходимо перед покупкой полиса автострахования КАСКО очень внимательно изучить правила договора страхования. Особенное внимание стоит уделить пунктам правил об исключениях из страховых случаев, временных сроках и установленном порядке действий при наступлении случая, попадающего под страховое возмещение ущерба.

Но что делать автовладельцу, если все-таки не удалось избежать недоразумений или получен частичный или прямой отказ в выплате, а он уверен в своей полной правоте?

1. Обязательно необходимо получить отказ от страховой компании в письменном виде. По словам экспертов по автомобильному страхованию из ведущих столичных компаний, при отказе в страховой выплате по полису КАСКО клиенту предоставляется письменный отказ, предварительно согласованный внутри компании.

При частичном отказе автовладелец получает в письменном виде информацию компании по ремонту, которая содержит рекомендации и данные о потенциальных разногласиях в калькуляции ущерба.

2. Следует написать в страховую компанию грамотную претензию, в которой изложить суть конфликта, ссылаясь на пункты законодательства Российской Федерации, которые были нарушены при отказе от выплаты, а также потребовать полного устранения всех нарушений.

Стоит помнить, что действие закона "О защите прав потребителей" распространяется на деятельность страховых компаний только в общей части, что придется учитывать при написании письма с претензией.

3. Необходимо составить жалобу в Росстрахнадзор, который осуществляет контроль за деятельностью и добросовестностью исполнения своих обязательств страховыми компаниями. В полном соответствии с законом "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации", автовладельцы имеют право лично или письменно обратиться в Федеральную службу страхового надзора.

Росстрахнадзор не обладает судебными полномочиями и не имеет права принудить страховую компанию к удовлетворению всех требований владельца полиса автострахования КАСКО, однако может направить официальный запрос и проанализировать обоснованность отказа в страховой выплате.

Если отказ был необоснованным, ФССН выставляет страховой компании предписание о компенсации ущерба пострадавшему автовладельцу, либо может отозвать или приостановить действие лицензии страховщика.

Для того чтобы привести в действие бюрократический механизм Федеральной службы страхового надзора, необходимо юридически правильно оформить письменное обращение, которое, обычно, отправляется через почту заказным письмом с уведомлением о доставке.

Большая вероятность того, что правильные, с правовой точки зрения, действия владельца полиса КАСКО помогут урегулировать возникший конфликт еще на досудебной стадии разбирательства.

Проблемы, возникающие в процессе сотрудничества страховщика и страхователя, неизбежны, тем более в такой непростой экономической отрасли, как автострахование. Желание урегулировать возникшее недопонимание в мирном порядке и не причинять вред собственной репутации, отличает хорошие страховые компании от недобросовестных страховщиков, и способствует дальнейшим продуктивным партнерским отношениям с автовладельцами.